История развития школы и ветераны педагогического труда

 

 

 

 

 

 

     Предшественником МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу была псыгансуевская семилетняя школа, которая начала функционировать в 1936-1937 годах.

В те времена директором школы были Кудаев Ж ., Бозиев К ., Кушхов Н. В 1940 году в школу прислали после окончания учительских курсов молодого учителя начальных классов Гогунокова Каральби Хамзетовича. Но в 1941 году его мобилизовали на службу. Потом началась Великая Отечественна война, которая перечеркнула мирные планы советских людей. Все годы войны он перенес с честью и самоотверженностью. Вернулся Каральби Хамзетович с орденами, благодарностями от самого И.В. Сталина. Вернулся он в свою родную школу в 1946 году и приступил к самой мирной профессии - учить детей. Учителем он работал недолго. Ему предложили руководство школой. Он согласился и руководил ею 30 лет. Школа собой тогда представляла три дома по 4 комнаты. С каждым годом количество учащихся увеличивалось, классных помещений не хватало и стали заниматься в две смены. Просьба, беседы директора в райкоме партии не имели успеха. Время было тяжелое, послевоенное. Коллектив школы решил построить еще два дома по 3 комнаты. Таким образом, получилась отдельная мастерская и 5 классных помещений. Средства взяли из доходов с пришкольно-опытного участка. Строительные работы проведены силами педагогического коллектива.

В сентябре 1977 года псыгансуевскую восьмилетнюю школу преобразовали в среднюю школу №3. Школа перешла в новое трехэтажное здание, оснащенное по последнему слову научно-технического прогресса.    

Далее псыгансуевская СШ №3 была переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» с.Псыгансу Урванского района КБР на основании Постановления Главы администрации Урванского района КБР № 116 от 31.05.2004 г.

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» с.Псыгансу Урванского района КБР была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение 

«Средняя  общеобразовательная школа №3» с.Псыгансу Урванского района КБР на основании Постановления Главы администрации Урванского района КБР № 196 от 27.09.2005 г.

Наконец Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  №3» с.Псыгансу Урванского района КБР

была переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» с.п. Псыгансу Урванского муниципального района КБР на  основании Постановления Главы Администрации Урванского муниципального  района КБР

№ 742  от  15.11.2011г.

     С 1983 года руководителем школы был назначен Экашаев Мухадин Туганович, проработавший на этом посту 19 лет. Его сменили следующие руководители, которые проработали недолго: это Тарчоков Юра Бесланович,

Шабатукова Мадина Александровна. Мадина Александровна за короткий промежуток времени  смогла вывести школу в десятку лучших образовательных учреждений района. Подтверждение тому письмо из МО РФ, полученное в ноябре 2010 года о том, что школа включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения 2009 года».

    С ноября 2010 года в школу пришёл новый руководитель Гогуноков Владислав Каральбиевич. Он сразу включился в  работу и старается работать в ногу со временем.

    За время своего функционирования школа  выпустила большое количество учащихся. Среди их числа было свыше 100 медалистов. Из стен школы вышли известные деятели литературы и искусства как Шереужев Анатолий Садинович, прозаик Мизов Ахмед, директор нальчикской детской школы искусств Мизова Ирина, корреспондент  Кабардино-Балкарской правды Кясов Чамал, начальник пожарной службы Урванского района подполковник Тарчоков Арсен, Председатель Совета депутатов Урванского  муниципального района Кушев Валерий, начальник ОБЭП  Урванского РОВД подполковник Шабатуков Мухажир Мухамедович, Тарчоков Юра Бесланович, Тарчоков Тимур Тазретович, Кясов Артур Суадинович, Гогуноков Владислав Каральбиевич, Бариева Зарема Лялюевна. Это лишь маленькая толика известных выпускников нашей школы. Учителя гордились своими выпускниками, которые приносили им славу. «История школы» бережно хранит имена этих преданных своему делу людей. А они живут везде: в городах и селах. Получив прекрасные знания в родной школе, они смогли стать врачами, инженерами, офицерами, специалистами сельского хозяйства, остаться в родной школе и продолжить дело своих учителей. 

Кропотливую работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения проводит педагогический коллектив, где много учителей, имеющих  звание  «Заслуженный учитель», «Ветеран труда», «Отличник народного образования», «Почетный работник  народного образования».

    В настоящее время основной задачей школы является создание условий и механизмов для повышения качества образования на основе компетентного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования с учетом состояния здоровья учащихся. Педагогический коллектив ведет большую научно- исследовательскую работу, уделяя серьезное внимание инновационной деятельности и здоровьесберегающим технологиям. В рамках деятельности школы предполагается развитие адаптивной модели, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах: личность учителя, ученика, родителя, ее самооценка, развитие, гуманизм, как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

    XXI век, век науки, век торжества человеческих возможностей, век нашего настоящего и будущего. Делая шаг сегодня, завтра он уже история, история, как отдельно взятого  человека, так и всего человечества. С самых первых дней существования человек пишет свою историю. Иногда всерьез над этим задумываясь, а иногда просто не осознавая. Но в истории каждого из нас положительную сторону занимает учение, а значит и школе в ней есть место.