Тематический классный час для 7-9-х классов по профилактике подростковой наркомании

(Презентация)

 

 

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании,
росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

·                                 Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;

·                                 Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, Кабардино-Балкарии, используя информацию газет, радио, телевидения и ресурсов Интернет;

·                                 Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Этапы проведения классного часа:

1.    Вступительное слово учителя (1-2 мин).

2.    Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).

3.    Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).

4.    Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).

5.    Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран, столы для групп, карточки с заданиями

Адресован:

·                                 классным руководителям 7-9-х классов;

·                                 учащимся 7-9-х классов.

 

Ход проведения мероприятия:

 

Учащиеся делятся на три группы заранее, в них выбирается капитан каждой группы.

 

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Ленинградской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков.

 

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

- Давайте попробуем поиграть в одну интересную игру – ПИРАМИДУ. Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе ещё двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

 

Ребята выстраиваются в “пирамиду”. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится всё больше и больше?

 

·                                 Давайте сейчас по группам попробуем выполнить задания и перечислим последствия употребления наркотиков. Время на это даётся ровно 2 минуты. Пока звучит музыка, вы обсуждаете и записываете результаты своего обсуждения на лист. Как только музыка перестаёт играть мы приступаем к подведению итогов задания

·                                 Задания для групп (3 группы) - тянут карточки с заданием: Перечислить последствия употребления наркотиков

·         Подведение итогов выполнения заданий

1 группа – Перечислить внешние признаки наркозависимого человека

·                                 Бледность кожи.

·                                 Расширенные или суженные зрачки.

·                                 Покрасневшие или помутневшие глаза.

·                                 Замедленная речь.

·                                 Плохая координация движений.

·                                 Похудение или прибавка в весе.

·                                 Блеск в глазах.

·                                 Нарушение пищеварения.

2 группа – Очевидные признаки наркозависимого человека

·                                 Следы от уколов, порезы, синяки.

·                                 Свернутые в трубочку бумажки.

·                                 Маленькие ложечки.

·                                 Капсулы, бутылочки, пузырьки.

·                                 Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.

3 группа – Изменения в поведении

·                                 Нарастающее безразличие.

·                                 Невозможность сосредоточиться.

·                                 Болезненная реакция на критику.

·                                 Частая и резкая смена настроения.

·                                 Смена круга знакомых.

·                                 Безобразное отношение к учебе.

·                                 Проявление грубости, лени.

·                                 Нарушение сна.

 

: Ребятам предлагается снова поработать в группе и обсудить ответы на проблемные вопросы темы:

·                                 Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

·                                 Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4 – 5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

·                                 Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

·         Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

·         Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе. Государство должно следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу, ведь наркомания касается не только самого человека, но и окружающих его людей.

·         Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков.

·         Нет, т.к. человек сам должен заботиться о себе и своём здоровье.

·          

Подведение итогов:

 

: Хочется, чтобы, уйдя с этого мероприятия, вы всегда выбирали жизнь. И смогли бы сказать любому человеку, который может предложить вам наркотики слово НЕТ!

 

Hosted by uCoz