Сценарий игры «Звёздный час » 
для учащихся 6 кл.

 

Участники: Команда участников-шестиклассников и группа поддержки-девятиклассников.

 

Игра состоит из трёх отборочных туров и финала.

 

На каждом этапе выбывает один или два участника.

 

 Участник игры может заработать звезду, если его правильный ответ совпадёт с правильным ответом его поддержки.

 

В I туре вам будут предложены 8 понятий, каким-то образом связанные с математикой. У вас есть таблички с цифрами от 0 до 8. Вы должны определить о каком понятии идёт речь и поднять табличку с его номером. Если же такого понятия на доске нет – поднимаете табличку с номером 0.

Итак, на доске вы видите 8 понятий: 1. АРИФМЕТИКА,

2. КАЛЬКУЛЯТОР, 3. ТРИГОНОМЕТРИЯ, 4. ГЕОМЕТРИЯ,

5. СЧЁТЫ,6. УРАВНЕНИЕ, 7. ТОЖДЕСТВО, 8. ПРОПОРЦИЯ.

Слушаем задание.

v   Это математическое равенство с одной или несколькими переменными, верное только для определённых значений этих переменных.           (6. Уравнение )

v   Прибор для автоматических вычислений    (2. Калькулятор)

v   Раздел математики изучающий фигуры на плоскости м в пространстве.          (4.Геометрия)

v   Протяжённость измеряемой величины в каком-нибудь направлении           (0.Измерение)

v   Равенство двух отношений, определённое соотношение частей между собой.         ( 8.Пропорция)

v   Раздел математики, изучающий простейшие свойства чисел, выраженных цифрами и действиями над ними. (1.Арифметика)

v   Раздел математики, изучающий соотношения между сторонами и углами треугольника. (3.Тригонометрия)

v   Простое приспособление для подсчёта – четырёхугольная рамка с прутками, на которых нанизаны подвижные костяшки.    ( 5.Счёты)

v    Равенство, верное при любых значениях входящих в него величин.         (7.Тождество)

 

По итогам I тура игру покидают 1 -2 человека.

 

Переходим ко второму туру.

        В этом туре  вам необходимо за одну минуту вспомнить и записать как можно больше фамилий великих математиков. Проиграет тот, у кого это хуже всего получится (т.е. запишет меньше фамилий). За каждое совпадение со своей поддержкой вы можете получить звезду.

 По итогам II тура игру покидают 1 -2 человека.

 

В третьем туре всем предстоит разобраться в логических цепочках. Если в заданной в цепочке всё верно – вы поднимаете табличку 0, если логическая связь нарушена, то поднимаете номера объектов, которые надо убрать или поменять местами, чтобы восстановить логическую цепь.  Итак, слушаем задания.

v   Дроби 5/7, 9/17, 180/195 правильные.                 (0)

 

v   Числа 3, 19, 840 простые.                                     (3)

 

v   Числа 5/17, 18/13, 1 расположены в порядке возрастания.

                                                                                    (2 и 3)

v   Треугольник, пирамида, куб – это всё многогранники  (1)

 

v   Отрезок, луч, дуга – всё это часть прямой         (3)

 

v   Геология, геометрия, тригонометрия –это всё разделы математики.                                                            (1)

 

v   Ковалевская Пифагор, Виноградов именно в такой последовательности внесли свой вклад в математику учёные Так ли это?            (1 и 2, Ковалевская -1850-1891г.г., Пифагор- VI в. До н.э., Виноградов- 1891-1983 г.г. ) 

 

v   Дроби 4/5, 4/15, 4/9 расположены в порядке убывания  (2 и 3).

 

Финал.  В него вышли 2 участника. Их задача из одного длинного слова составить  как можно больше коротких слов. Каждую букву можно использовать ровно столько раз, сколько она встречается в длинном слове. Побеждает тот, кто составит последнее слово. Слова эти – существительные единственного числа, именительного падежа, нарицательные.

 

Награждение победителя и игроков.                                                                                                                                     

Hosted by uCoz