Участники: Команда участников-шестиклассников и группа поддержки-девятиклассников.
Игра состоит из трёх отборочных туров и финала.
На каждом этапе выбывает один или два участника.
Участник игры может заработать звезду, если его правильный ответ совпадёт с правильным ответом его поддержки.
В I туре вам будут предложены 8 понятий, каким-то образом связанные с математикой. У вас есть таблички с цифрами от 0 до 8. Вы должны определить о каком понятии идёт речь и поднять табличку с его номером. Если же такого понятия на доске нет – поднимаете табличку с номером 0.
Итак, на доске вы видите 8 понятий: 1. АРИФМЕТИКА,
2. КАЛЬКУЛЯТОР, 3. ТРИГОНОМЕТРИЯ, 4. ГЕОМЕТРИЯ,
5. СЧЁТЫ,6. УРАВНЕНИЕ, 7. ТОЖДЕСТВО, 8. ПРОПОРЦИЯ.
Слушаем задание.
v Это математическое равенство с одной или несколькими переменными, верное только для определённых значений этих переменных. (6. Уравнение )
v Прибор для автоматических вычислений (2. Калькулятор)
v Раздел математики изучающий фигуры на плоскости м в пространстве. (4.Геометрия)
v Протяжённость измеряемой величины в каком-нибудь направлении (0.Измерение)
v Равенство двух отношений, определённое соотношение частей между собой. ( 8.Пропорция)
v Раздел математики, изучающий простейшие свойства чисел, выраженных цифрами и действиями над ними. (1.Арифметика)
v Раздел математики, изучающий соотношения между сторонами и углами треугольника. (3.Тригонометрия)
v Простое приспособление для подсчёта – четырёхугольная рамка с прутками, на которых нанизаны подвижные костяшки. ( 5.Счёты)
v Равенство, верное при любых значениях входящих в него величин. (7.Тождество)
По итогам I тура игру покидают 1 -2 человека.
Переходим ко второму туру.
В этом туре вам необходимо за одну минуту вспомнить и записать как можно больше фамилий великих математиков. Проиграет тот, у кого это хуже всего получится (т.е. запишет меньше фамилий). За каждое совпадение со своей поддержкой вы можете получить звезду.
По итогам II тура игру покидают 1 -2 человека.
В третьем туре всем предстоит разобраться в логических цепочках. Если в заданной в цепочке всё верно – вы поднимаете табличку 0, если логическая связь нарушена, то поднимаете номера объектов, которые надо убрать или поменять местами, чтобы восстановить логическую цепь. Итак, слушаем задания.
v Дроби 5/7, 9/17, 180/195 правильные. (0)
v Числа 3, 19, 840 простые. (3)
v Числа 5/17, 18/13, 1 расположены в порядке возрастания.
(2 и 3)
v Треугольник, пирамида, куб – это всё многогранники (1)
v Отрезок, луч, дуга – всё это часть прямой (3)
v Геология, геометрия, тригонометрия –это всё разделы математики. (1)
v Ковалевская Пифагор, Виноградов именно в такой последовательности внесли свой вклад в математику учёные Так ли это? (1 и 2, Ковалевская -1850-1891г.г., Пифагор- VI в. До н.э., Виноградов- 1891-1983 г.г. )
v Дроби 4/5, 4/15, 4/9 расположены в порядке убывания (2 и 3).
Финал. В него вышли 2 участника. Их задача из одного длинного слова составить как можно больше коротких слов. Каждую букву можно использовать ровно столько раз, сколько она встречается в длинном слове. Побеждает тот, кто составит последнее слово. Слова эти – существительные единственного числа, именительного падежа, нарицательные.
Награждение победителя и игроков.